Гигантский онлайн-гипермаркет Озон с каждым годом набирает всё большую популярность. Компания очень усердно и успешно работает на благо удобства покупателей, что естественно очень похвально. В 2017 году, компания Ozon автоматические пункты выдачи посылок. Теперь не нужно ждать курьера или идти в Пункт выдачи товаров, стоять в очереди на Почте, так как посылку можно будет получить к ближайшем к вам магазине. На настоящее время, сеть насчитывает более 8 000 постаматов Озон.
Что такое постамат Озон
Постамат (или почтомат) — это бесконтактный способ получения заказов из гипермаркета Озон. По сути, это своего рода камера хранения с дисплеем и ящиками, в которых покупателей ждут заказанные посылки. Каждый ящик имеет свой номер. Здесь же, установлена камера наблюдения, следящая за безопасностью постамата.
Обычно такие автоматические пункты выдачи располагаются в местах с большой проходимостью: торговых центрах, банках, почтовых отделениях или гипермаркетах.
Плюсы и ограничения постаматов
Из плюсов использования постаматов можно отметить следующие:
- Постамат работает всегда в круглосуточном режиме (без перерывов и выходных);
- Конфиденциальность;
- Оформление возврата;
- Здесь никогда не бывает очередей;
- Посылку в случае необходимости могут получить друзья или родственники.
Какие ограничения предъявляются к посылкам:
- Вес посылки — не более 10 кг;
- Размер посылки должен не выходить за рамки следующих габаритов: 55x40x32 см;
- Недопустимы заказы со скоропортящимися товарами и с пометкой 18+;
- Максимальная стоимость посылки не должна превышать 150 000 рублей.
Как пользоваться постаматом
Чтобы получить посылку таким образом, необходимо оформить заказ на любой товар на сайте интернет-магазина Озон. При выборе доставки — указываем «Постамат», и выбираем ближайший к вам на интерактивной карте.
Перед вами откроется список почтоматов Озон с различными параметрами работы и функционала:
- Возможность возврата товара;
- Возможность примерки заказанных вещей;
- Наличный или безналичный расчёт;
- Режим работы;
- Частичный выкуп посылки.
После того, как курьер Озон положит посылку в ячейку постамата, вам на телефон пришлют смс-сообщение со следующими данными:
- Пароль для открытия ящика постамата;
- Номер вашего заказа;
- Стоимость посылки.
Озон отправляет код (пароль) покупателю тремя способами — в личный кабинет, на телефон и на электронную почту. Если вы не можете найти код, то можно провести повторную отправку кода-пароля в терминале постамата.
Пошаговая инструкция получения заказа в постамате
Чтобы получить свой заказ в постамате Озон необходимо строго придерживаться описанной нами ниже пошаговой инструкции:
- Найдите свою ячейку с заказом;
- Войдите в меню терминала, и нажмите кнопку «Получить заказ»;
- Введите код, который вы получили на телефон, в личном кабинете или на электронную почту;
- Проверьте правильность ввода кода;
- Подтвердите операцию получения посылки;
- Откройте ячейку постамата, и заберите свой заказ;
- Защёлкните дверцу почтомата в исходное положение.
Если заказ не оплачен заранее, то оплатить его можно в терминале при получении: наличными (сдачу не выдаёт) или банковской картой.
При получении посылки, можно столкнуться с возможными проблемами (очень редко): либо код не приходит, либо дверка постамата не открывается. В первом случае можно попробовать провести повторную отправку кода.
Если не открывается ящик, но код вы ввели правильно, то сразу обращайтесь в Службу поддержки. Осмотрите автомат — на нём вы найдёте номер. Позвоните и узнайте как получить заказ в этом постамате Озон. Обычно, сотрудники очень быстро решают такие проблемы.
Время хранения посылки
Максимальное время хранения посылки в постамате Озон — 2 дня. Очень короткий период хранения — это самый большой недостаток данного способа доставки. Если заказ вовремя не забрать, то он отправляется обратно на склад гипермаркета. Продлить время в постамате не получится.
Нужно сказать, что такой вид доставки очень удобен при покупке товаров среднего размера: книг, косметики, мелкой электроники и различных аксессуаров. Способ не подходит для хранения тяжёлых и габаритных вещей. Так же, не рекомендуем вам заказывать одежду таким образом.
На настоящее время имеется только один способ продления хранения заказа в постамате: необходимо написать в чат Озон, и попросить продлить срок посылки.